Новости

13.10.2017

В Госдуму внесли законопроект о регулировании продажи лекарств в интернете далее

12.10.2017

Водителям не разрешат снимать общение с сотрудниками ГИБДД на камеру далее

12.10.2017

Госдума приняла в I чтении закон о штрафах за обход запрета анонимайзеров далее

11.10.2017

В России ужесточили штрафы за непропуск пешеходов и велосипедистов далее

10.10.2017

Совфед одобрил закон о свиданиях для осужденных пожизненно далее

09.10.2017

В Госдуму внесен законопроект, уточняющий сроки содержания под стражей предпринимателей далее

09.10.2017

В Госдуму планируют внести проект о платной регистрации домашних животных далее

06.10.2017

Правительство одобрило законопроект о "народном инспекторе" далее

Удовлетворяя иск о признании права федеральной собственности на административное здание, суд указал, что на момент разграничения государственной собственности в здании находился военный комиссариат

Судебная практика в России приобретает все большее правовое значение — арбитражные суды ориентируются на решения Верховного арбитражного суда Российской Федерации, а суды общей юрисдикции - на решения Верховного суда Российской Федерации. Мы выбрали для вас наиболее актуальные и важные судебные акты высших судов России.
Ищете квалифицированную юридическую помощь по разумным ценам? Знайте! Грамотный юридический совет сэкономит вам время и деньги! Позвоните нам и команда адвоката Ратнера Д.Г. поможет вам!


Удовлетворяя иск о признании права федеральной собственности на административное здание, суд указал, что на момент разграничения государственной собственности в здании находился военный комиссариат

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2007 года Дело N А62-1934/2006

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: +, при участии в заседании: от истца - Гончаровой Е.Б., ведущего специалиста отдела правового обеспечения (дов. N 02-12873/ГЕ от 27.12.2006); от ответчика - представитель не явился; от третьих лиц - представители не явились, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Смоленска на решение от 25.08.2006 и постановление апелляционной инстанции от 26.10.2006 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-1934/2006, установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее - ТУ ФАУ ФИ) по Смоленской области, г.Смоленск, обратилось в арбитражный суд с иском к администрации города Смоленска, г.Смоленск, о признании права федеральной собственности на административное здание, находящееся по адресу: г.Смоленск, ул.Ново-Ленинградская, д.20, в котором располагается Военный комиссариат Смоленского района Смоленской области.

В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Военный комиссариат Смоленского района и Департамент имущественных и земельных отношений по Смоленской области.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 25.08.2006 (судья ...), оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 26.10.2006 (судьи: +) иск удовлетворен. Суд признал право федеральной собственности на здание Военного комиссариата Смоленского района, площадью 496 кв.м. расположенное по адресу: г.Смоленск. ул.Ново-Ленинградская, д.20.

Считая, что судами первой и апелляционной инстанций неправильно применены нормы материального права, администрация города Смоленска обратилась в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представители ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не явились. Кассационная коллегия считает возможным в соответствии с ч.3 ст.284 АПК РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя истца, судебная коллегия полагает, что обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения по нижеуказанным основаниям.

Как установлено судом области, в административном здании по адресу: г.Смоленск, ул.Ново-Ленинградская, д.20, располагается Военный комиссариат Смоленского района Смоленской области, который находился в этом же здании и на момент разграничения государственной собственности.

На основании постановления мэра г.Смоленска N 48 от 16.01.97 указанное здание включено в состав муниципальной собственности и внесено в реестр муниципальной собственности, что подтверждено соответствующей выпиской.

Считая, что указанный объект недвижимости внесен в реестр муниципальной собственности в нарушение действующего законодательства, ссылаясь на отсутствие правоустанавливающих документов и необходимость оформления передачи спорного здания в оперативное управление Военному комиссариату Смоленского района Смоленской области, истец обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.

Удовлетворяя иск, суд области обоснованно исходил из следующего.

Согласно п.2 раздела II приложения N 1 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР, относится исключительно к федеральной собственности, независимо от того, на чьем балансе оно находится и от ведомственной подчиненности, и не подлежит передаче в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

В силу п.12 ст.1 Федерального закона "Об обороне" от 31.05.96 N 61-ФЗ имущество Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно п.2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1372 от 15.10.99, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в республиках, краях областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, а также в районах, городах (без районного деления), административных округах и равных им административных образованиях и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся.

Учитывая вышеуказанные нормы права, установив, что на момент разграничения государственной собственности в здании находился Военный комиссариат, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что в силу прямого указания закона спорное имущество является федеральной собственностью, и удовлетворили заявленные требования.

Довод кассационной жалобы об использовании военным комиссариатом спорного здания на основании договора аренды, заключенного с ответчиком в 1997 году, был известен суду апелляционной инстанции, оценивался и обоснованно признан несостоятельным по мотивам, изложенным в постановлении.

Судом области нормы материального права применены правильно, нормы процессуального права не нарушены, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.284, 286, п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 25.08.2006 и постановление апелляционной инстанции от 26.10.2006 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-1934/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Результативная часть постановления объявлена 11.01.2007.

Постановление изготовлено в полном объеме 16 01.2007.

Назад в раздел

Если вы не нашли ответ на свой вопрос — обращайтесь за помощью через страницу Контакты.